http://bestpractice.roskvantorium.ru/program/150-osnovy
Банк данных лучших практик в образовании
(для педагогов)

Основы компьютерной грамотности

  1. Направленность: Социально-педагогические
  2. Направление деятельности: Социальная адаптация
  3. Форма проведения: Очная
  4. Краткая аннотация лучшей практики: Краткосрочная программа используется для привития простейших навыков общения с компьютером детей младшего школьного возраста.
  5. Содержание/описание практики:

    Цели практики:научить учащихся основам работы на персональном компьютере, в рамках подготовки квалифицированного пользователя современного персонального компьютера.

    Задачи практики:

    1) обучающие:

    – познакомить школьников с основными свойствами информации;

    – научить их приемам организации информации;

    – формировать общеучебные умения и навыки;

    – формировать умения применять теоретические знания на практике;

    – дать школьникам первоначальное представление о компьютере и сферах его применения;

    2) развивающие:

    -развить умение работы с персональным компьютером;

    -расширить кругозор учащихся в области информационных технологий;

    -развить логическое и абстрактное мышление;

    – развить творческий и рациональный подход к решению задач;

    3) воспитывающие:

    – настойчивости, собранности, организованности, аккуратности;

    – умения работать в минигруппе, культуры общения, ведения диалога.

     

     

    Краткое обоснование актуальности практики:

    Методология практики:

    Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):

    знать:

    – основные средства получения информации;

    – элементарные понятия об управлении;

    – устройство и состав ПК;

    – средства ввода – вывода информации на ПК;

    – понятие о текстовой и графической информации;

    – основы работы с текстовым редактором Word, графическим редактором Paint;

    уметь:

    – обращаться с клавиатурой ПК;

    – воспринимать и оценивать информацию с экрана монитора;

    – изменять форму представления информации на экране монитора;

    – получать всю необходимую информацию о конфигурации компьютера и состоянии системы;

    – создавать файлы и каталоги;

    – производить основные операции с файловыми структурами;

    – производить обработку текстовой информации с помощью простейшего текстового редактора;

     

    – создавать, редактировать и распечатывать текстовую информацию с помощью текстового редактора Word;

    – создавать графическое изображение с помощью графического редактора Paint. 

     

    Продолжительность:1 месяц

  6. Целевая аудитория: Дети младшего школьного возраста
  7. Ограничения по участию:
  8. Материально-техническое оснащение:

    Помещение: компьютерный класс

    Оборудование, непосредственно задействованное в процессе:компьютерные столы, стулья, шкафы, проектор, экран, компьютеры, принтер, сканер

    Расходные материалы:

    Учебно-методические материалы: Бордовский Г.А. Информатика в понятиях и терминах –М.: Просвещение,1991

    Желткова О.А. Основы информатики и вычислительной техники–М.: Интеллект – Центр, 2001

    Ягунов Е.А. Информатика. Базовый курс – М.: Современный гуманитарный университет, 1999

  9. Количество задействованных педагогов и/или иных специалистов:
  10. Необходимый уровень подготовки, компетенций и навыков педагогических и/или иныхработников:
  11. Документы, обеспечивающие реализацию лучшей практики:

    Краткосрочная образовательная программа

    «Основы компьютерной грамотности»

     

  12. Единовременное вовлечение детей при реализации лучшей практики: 11
  13. Проблемные зоны, риски, открытые вопросы:
  14. Личностные достижения педагога:
  15. Степень сложности реализации практики педагогом: 3
  16. Результативность реализации практики:
  17. Об авторе практики, контактные данные автора: