http://bestpractice.roskvantorium.ru/program/149-dopolnitel
Банк данных лучших практик в образовании
(для педагогов)

дополнительная общеобразовательная программа «Юные зоологи»

  1. Направленность: Естественнонаучные
  2. Направление деятельности:
  3. Форма проведения: Очная
  4. Краткая аннотация лучшей практики: Изучение животного мира предполагает накопление фактов о многообразии видов и жизни животных.
  5. Содержание/описание практики:

    Цели практики:

    формирование экологической культуры, фундамент которой составляют достоверные знания, практические умения, направленные на охрану природы.

    Задачи практики:

    Задачи 1 года обучения:

    образовательные: изучить и сформировать понятия об окружающем мире, живой природе, науках зоологии и экологии;

    развивающие:

    – развивать умение работать с литературой, проводить наблюдения за животными в природе и живом уголке;

    – развивать навыки ухода за домашними животными;

    – развивать логическое мышление;

    воспитательные:

    – воспитывать любовь и бережное отношение к природе, в том числе своего края;

    – воспитывать чувство прекрасного по отношению ко всему живому на земле.

     

    Задачи 2 года обучения:

    образовательные: продолжить формировать и углублять понятия об окружающем мире, живой природе, науках зоологии и экологии;

    развивающие:

    – развивать умение работать с литературой, проводить наблюдения за животными в природе и живом уголке;

    – развивать навыки ухода за домашними животными;

    – развивать логическое мышление;

    воспитательные:

    – продолжить воспитывать любовь и бережное отношение к природе, в том числе своего края;

    – воспитывать чувство прекрасного по отношению ко всему живому на земле;

    – воспитывать морально-волевые и нравственные качества.

    Краткое обоснование актуальности практики:

    Актуальность обусловлена тем, позволит удовлетворить естественный интерес детей к природе, поможет в решении задач эстетического и нравственного воспитания; знания, полученные на занятиях в объединении, пригодятся юным зоологам, которые захотят стать биологами, экологами или ветеринарами.

    Методология практики:

    Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):

    учащиеся углубят знания об окружающем мире, о систематике животного мира, о взаимосвязи животных между собой и окружающей их средой, о значении животных в природе и хозяйственной деятельности человека; научатся наблюдать за животными, правильно вести себя в природе, работать с определителями видов животных, с информационными источниками; будут воспитаны морально-волевые и нравственные качества, бережное отношение к природе, чувство прекрасного по отношению ко всему живому на земле.

    Продолжительность:

    2 года

  6. Целевая аудитория: Дети младшего школьного возраста
  7. Ограничения по участию:
  8. Материально-техническое оснащение:

    Помещение:

    Занятия проводятся в учебном кабинете, зоологическом кабинете.

    Оборудование, непосредственно задействованное в процессе:

     

    Расходные материалы:

    Учебно-методические материалы:

  9. Количество задействованных педагогов и/или иных специалистов:
  10. Необходимый уровень подготовки, компетенций и навыков педагогических и/или иныхработников:
  11. Документы, обеспечивающие реализацию лучшей практики:
    1. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
    2. Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение
    3. Правительства РФ от 04.09.2014г. № 1726-р)
    4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013г. № 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам);
    5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
    6. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование», 2015г.).
  12. Единовременное вовлечение детей при реализации лучшей практики: 15
  13. Проблемные зоны, риски, открытые вопросы:
  14. Личностные достижения педагога:
  15. Степень сложности реализации практики педагогом: 0
  16. Результативность реализации практики:
  17. Об авторе практики, контактные данные автора: