http://bestpractice.roskvantorium.ru/program/148-organizats
Банк данных лучших практик в образовании
(для педагогов)

Организация кружковой работы "В стране чудес"

  1. Направленность: Естественнонаучные
  2. Направление деятельности: Экология
  3. Форма проведения: Очная
  4. Краткая аннотация лучшей практики: Данная программа предназначена для организации экспериментальной деятельности с детьми 6-7 лет.
  5. Содержание/описание практики:

    Цели практики: развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментальной деятельности.

    Задачи практики:

    1. Развивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон,

    выявлять зависимости.

    2. Помогать накоплению у детей конкретных представлений о предметах и их свойствах.

    3. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.

    4. Стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации.

    5. Способствовать воспитанию самостоятельности, активности

    Краткое обоснование актуальности практики:

    детское

    экспериментирование как форма деятельности используется в практике

    недостаточно широко, хотя является эффективным средством развития важных качеств личности, как творческая активность, самостоятельность, самореализация, умение работать в коллективе.

    Методология практики:

    Перечисленные методики и технологии обеспечивают выполнение рабочей программы и соответствуют принципам полноты и достаточности.

     

    – игровая технология;

    – технология, опирающиеся на познавательный интерес (Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин – В.В. Давыдов);

    – технология проблемного обучения;

    – технология сотрудничества (В.Дьяченко, А.Соколов и др.);

    – проектная технология.

    Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):

    – Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире);

    – задает вопросы взрослому, в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому;

    – любит экспериментировать;

    – способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности);

    – принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

    Продолжительность: 8 месяцев

  6. Целевая аудитория: Дошкольники
  7. Ограничения по участию:

    нет

  8. Материально-техническое оснащение:

    Помещение: группа

    Оборудование, непосредственно задействованное в процессе: магнитная доска, проектор, ноутбук, экран, мышь, колонки

    Расходные материалы:

    · Приборы – «помощники»: лабораторная посуда, неживой природы, емкости для игр с водой разных объемов и форм;

    · природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, спил и листья деревьев, мох, семена;

    · утилизированный материал: проволока, меха, ткани, пробки;

    · разные виды бумаги, ткани;

    · медицинские материалы: ватные диски, пипетки, колбы, термометр мерные ложки;

    · прочие материалы: зеркала, воздушные шары, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито, свечи, магниты, нитки, и т.д.

    Учебно-методические материалы:

    • «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, соответствующей Федеральным государственным требованиям;

    • О. В. Дыбиной «Ребенок в мире поиска»;

    • Н. Н. Николаевой «Юный эколог»;

    • Н. А. Рыжовой «Наш дом – природа»;

    • Дыбиной О. В., Рахмановой Н. П., Щетининой В. В. «Неизведанное рядом» (занимательные опыты и эксперименты для дошкольников);

    • Зубковой Н. М. «Воз и маленькая тележка чудес» (опыты и эксперименты для детей, «научные ответы на детские «почему»;

    • Шапиро А. И. «Секреты знакомых предметов»;

    • А. И. Савенкова «Методика проведения учебных исследований в детском саду»;

    • А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду».

  9. Количество задействованных педагогов и/или иных специалистов:
  10. Необходимый уровень подготовки, компетенций и навыков педагогических и/или иныхработников:
  11. Документы, обеспечивающие реализацию лучшей практики:

    · Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения

    · Закон об образовании 2013 – федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

    · Приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. № 1155

    · Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

    · Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26«Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

  12. Единовременное вовлечение детей при реализации лучшей практики: 10
  13. Проблемные зоны, риски, открытые вопросы:
  14. Личностные достижения педагога:
  15. Степень сложности реализации практики педагогом: 0
  16. Результативность реализации практики:
  17. Об авторе практики, контактные данные автора: