http://bestpractice.roskvantorium.ru/program/146-volshebnye
Банк данных лучших практик в образовании
(для педагогов)

«Волшебные клеточки»

  1. Направленность: Интегрированные
  2. Направление деятельности: Межпредметные
  3. Форма проведения: Очная
  4. Краткая аннотация лучшей практики: Подготовка руки к письму
  5. Содержание/описание практики:

    Цели практики: Подготовка руки к письму.

    Задачи практики:

    1.Развивать:

    · свободу и точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность;

    · пространственное мышление через умение продолжать предложенный узор;

    · графические навыки.

    2.Учить:

    · анализировать заданное изображение;

    · печатать по образцу;

    · находить закономерность в изображении рисунка;

    · штриховать в заданном направлении;

    · изображать предмет по словесному руководству.

    3.Закреплять:

    · понятия «верх», «низ», «справа», «слева», «середина»;

    · знания о геометрических фигурах, величине и размере изображаемых предметов.

    Краткое обоснование актуальности практики:

    Методология практики:

    Для подготовки руки к письму используются разнообразные приемы и методы, а так же формы работы с детьми.

    Методы:

    · словесные (беседа, объяснение););

    · наглядные (схемы, образцы, карточки, рисунки);

    · игровые (дидактические, развивающие, подвижные);

    · метод проблемного обучения (самостоятельный поиск решения на поставленное задание).

    Работа с детьми строится на принципах:

    – от простого к сложному;

    – индивидуального подхода;

    – развития творческой инициативы;

    Приемы:

    1.Ориентирование на листе бумаги в клетку.

    2.Использование линий, черточек от более простых к сложным.

    3.Продолжение заданного узора, рисунка.

    4. Графическое написание цифр и букв.

    5.Составление рисунка по точкам.

    6.Рисование по трафарету.

    7.Штриховка.

    8.Графические диктанты.

    Формы работы:

    · как часть занятия;

    · индивидуальные занятия;

    · привлечение родителей к выполнению заданий.

    Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):

    К концу подготовительной группы предполагается развитие и совершенствование у детей:

    · мелкой моторики рук (гимнастическое развитие, зрительно-моторные координации: развитие техники рисунка, овладение штриховкой);

    · крупных движений и умения владеть своим телом;

    · пространственных и временных представлений (ориентация на листе, в пространстве – на примере собственного тела);

    · активной речи, словарного запаса;

    · мышления, памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия;

    навыков учебной деятельности (умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога, действовать по образцу

    Продолжительность: 8 месяцев

  6. Целевая аудитория: Дошкольники
  7. Ограничения по участию:
  8. Материально-техническое оснащение:

    Помещение: группа

    Оборудование, непосредственно задействованное в процессе: магнитная доска, проектор, ноутбук

    Расходные материалы:

    Карандаш графитный простой

    Карандаши цветные

    Ластик

    Ручки

    Фломастеры

    Тетради (в клетку)

    Графические карточки (в распечатанном виде)

    Ножницы

    Трафареты из плотной бумаги

     

    Тематические таблицы и плакаты

     

    Предметные тематические картинки

     

    Обучающие настольные игры

     

    Счетные палочки

     

    Шнуровки различного уровня сложности

     

    Наборы настольного конструктора

     

    Аудио – видео материалы

     

     

     

     

  9. Количество задействованных педагогов и/или иных специалистов:
  10. Необходимый уровень подготовки, компетенций и навыков педагогических и/или иныхработников:
  11. Документы, обеспечивающие реализацию лучшей практики:

    Рабочая программа, конспекты занятий, расписание занятий, учебный план, табель посещаемости

  12. Единовременное вовлечение детей при реализации лучшей практики: 10
  13. Проблемные зоны, риски, открытые вопросы:
  14. Личностные достижения педагога:
  15. Степень сложности реализации практики педагогом: 0
  16. Результативность реализации практики:

    Мониторинг проводится 2 раза в год

  17. Об авторе практики, контактные данные автора: