http://bestpractice.roskvantorium.ru/program/145-dopolnitel
Банк данных лучших практик в образовании
(для педагогов)

Дополнительная общеобразовательная программа «Волшебное тесто»

  1. Направленность: Художественные
  2. Направление деятельности: Художественная обработка материалов
  3. Форма проведения: Очная
  4. Краткая аннотация лучшей практики: Программа «Волшебное тесто» предполагает формирование эстетических ориентиров и овладение основами творческой деятельности
  5. Содержание/описание практики:

    Цель практики:развитие творческих способностей и мелкой моторики у дошкольников через обучение лепки из соленого теста.

    Задачи практики:

    Обучающие:

    – научить детей владеть различными материалами и приспособлениями, необходимыми для изготовления изделий из соленого теста;

    – обучить технологии изготовления соленого теста;

    – познакомить с основными видами лепки из соленого теста: предметной, рельефной, конструктивной, сюжетной;

    -учить соблюдать правила техники безопасности при работе с инструментами, правила оборудования рабочего места;

    -учить использовать в работе различные приемы лепки: скатывание прямыми и круговыми движениями, раскатывание, сплющивание, оттягивание, соединение, сглаживание, прижимание.

    -учить оформлять поделки различным материалом.
    -учить соблюдать правила высушивания, хранения изделий из соленого теста;

    -учить стремится к поиску, самостоятельности.

     

    Развивающие:

    – развивать мелкую моторику рук;

    – развивать речь;

    – расширять словарный запас;

    – расширять кругозор;

    – развивать наблюдательность;

    – развивать эстетический вкус;

    – развивать образное и логическое мышление;

    – развивать творческое воображение, фантазию.

     

     

     

    Воспитывающие:

    – воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца;

    – воспитывать у ребенка правильную самооценку, умение общаться со сверстниками и работать в коллективе;

    – воспитывать ценностное отношение к человеку, его культуре, труду.

     

    Задачи программы:

    (2 год обучения)

     

    Обучающие:

    -познакомить воспитанников с историей возникновения биокерамики, ее возможностями;

    -учить детей владеть различными материалами и приспособлениями, необходимыми для изготовления изделий из соленого теста;

    – закрепить технологию изготовления соленого теста;

    -закрепить основные виды лепки из соленого теста: предметная, рельефная, конструктивная, сюжетная;

    -учить владеть несколькими приемами украшения предмета: росписью, рельефным узором, стеками, подручными материалами;

    -учить использовать в работе различные приемы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, соединение, защипывание, оттягивание, сглаживание, присоединение, прижимание, вдавливание, соединение краев теста;

    -учить создавать сюжетные композиции;

    -закрепить навыки оформления поделок различным материалом (природный, бросовый).

    -учить соблюдать правила техники безопасности;

    -учить стремится к поиску, самостоятельности.

     

     

    Развивающие:

    – развивать мелкую моторику рук;

    – развивать речь;

    – расширять словарный запас;

    – расширять кругозор;

    – развивать наблюдательность;

    – развивать эстетический вкус;

    – развивать образное и логическое мышление;

    – развивать творческое воображение, фантазию.

     

    Воспитывающие:

    – воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца;

    – воспитывать у ребенка правильную самооценку, умение общаться со сверстниками и работать в коллективе;

    – воспитывать ценностное отношение к человеку, его культуре, труду.

    Краткое обоснование актуальности практики:

    Развитие мелкой моторики – одна из актуальных проблем при поступлении ребенка в школу. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание и связанная речь. Работа с тестом своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений, необходимых в работе с детьми.

    Программа «Волшебное тесто» актуальна, так как предполагает формирование ценностных, эстетических ориентиров, художественно – эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому воспитаннику отразить свою неповторимую самобытность, проявить и реализовать свои творческие способности.

    Методология практики:

     

    Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):

    1 год обучения (старшая группа)

    К концу года дети

    должны знать:

    -технологию изготовления соленого теста;

    -приемы лепки: скатывание прямыми и круговыми движениями, раскатывание, сплющивание, оттягивание, соединение, сглаживание, присоединение, прижимание;

    -основные виды лепки из соленого теста: предметная, рельефная, конструктивная, сюжетная;

    -инструменты и приспособления для лепки;

    – правила техники безопасности при работе с инструментами и красками;

    – правила оборудования рабочего места;

    – правила высушивания, раскрашивания, хранения изделий из соленого теста.

     

     

     

    должны уметь:

    – отламывать от большого куска теста небольшие кусочки;

    – скатывать куски теста круговыми движениями рук в шарики;

    – раскатывать куски теста прямыми движениями рук в столбики, колбаски;

    -лепить с натуры, по представлению;

    -выполнять мелкие налепы;

    -оформлять поделку различным материалом (природный, бросовый);
    – пользоваться инструментами и приспособлениями, необходимыми при изготовлении изделий из соленого теста;

    -соблюдать технику безопасности;

    – оценивать свою работу и работы своих товарищей;

    – работать в коллективе.

     

     

    2 год обучения (подготовительная группа)

    К концу года дети

    должны знать:

    -историю возникновения традиции изготавливать предметы из соленого теста;

    -приемы лепки: скатывание прямыми и круговыми движениями; сплющивание, соединение, защипывание, оттягивание, сглаживание, присоединение, прижимание, соединение краев теста;

    -основные виды лепки из соленого теста: предметная, рельефная, конструктивная, сюжетная;

    – инструменты и приспособления для лепки;

    – правила техники безопасности при работе с инструментами и красками;

    – правила оборудования рабочего места;

    – правила высушивания, хранения изделий из соленого теста.

     

    должны уметь:

    – отламывать от большого куска теста небольшие кусочки;

    – скатывать куски теста круговыми движениями рук в шарики;

    – раскатывать куски теста прямыми движениями рук в столбики, колбаски;

    – последовательно и правильно соединять элементы при изготовлении законченной работы;

    -владеть несколькими приемами украшения предмета: росписью, рельефным узором, стеками, подручными материалами;

    – выполнять декоративные композиции способами налепа и рельефа;

    -лепить с натуры, по представлению;

    – создавать сюжетную картинку;

    -пользоваться инструментами и приспособлениями, необходимыми при изготовлении изделий из соленого теста;

    – соблюдать технику безопасности;

    – оценивать свою работу и работы своих товарищей;

    – работать в коллективе.

    Продолжительность: 2 года

  6. Целевая аудитория: Дошкольники
  7. Ограничения по участию:
  8. Материально-техническое оснащение:

    Помещение:

    Оборудование, непосредственно задействованное в процессе:

    Расходные материалы:

    Учебно-методические материалы:

  9. Количество задействованных педагогов и/или иных специалистов:
  10. Необходимый уровень подготовки, компетенций и навыков педагогических и/или иныхработников:
  11. Документы, обеспечивающие реализацию лучшей практики:
  12. Единовременное вовлечение детей при реализации лучшей практики: 15
  13. Проблемные зоны, риски, открытые вопросы:
  14. Личностные достижения педагога:
  15. Степень сложности реализации практики педагогом: 0
  16. Результативность реализации практики:
  17. Об авторе практики, контактные данные автора: