http://bestpractice.roskvantorium.ru/program/143-volshebnay
Банк данных лучших практик в образовании
(для педагогов)

Волшебная страна Математика

  1. Направленность: Естественнонаучные
  2. Направление деятельности: Математика
  3. Форма проведения: Очная
  4. Краткая аннотация лучшей практики: Программа социально-педагогической направленности является составной частью комплексной программы «Маленькая дверь в большой мир».
  5. Содержание/описание практики:

    Цели практики:мотивация личности к познанию, формирование системы начальных математических знаний

    Задачи практики:

    Обучающие:

    – Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике (прямой и обратный счет, образование чисел в пределах 1-10, написание цифр, геометрические фигуры, величины, способы сравнения предметов и групп предметов);

    – Формирование основ предметных умений и навыков, выработка вычислительных навыков (сложение и вычитание в пределах 1-10), использования математического словаря (число, цифра, знаки, сумма, разность);

    – Формирование и развитие пространственных представлений и понятий о времени (сутки, неделя, времена года).

    Развивающие:

    – Развитие образного и логического мышления, мыслительных процессов, воображения, изобретательности.

    – Развитие координации, мелкой моторики.

    – Создание условий для проявления инициативы, самостоятельности, активности, аккуратности.

    – Развитие способности к адаптации в социуме.

    Воспитательные:

    – Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни, совершенствование представлений о них;

    – Формирование культуры общения и поведения в социуме.

     

    Краткое обоснование актуальности практики:

    Дошкольное детство – старт развития личности, во многом определяющий жизненный путь человека. Именно в этот период идет формирование универсальных способностей, без которых не может состояться человек, как таковой.

    Математические знания – составная часть этого развития. Занятия математикой развивают психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение, формируют личностные качества: аккуратность, трудолюбие, инициативность, общительность, волевые качества и творческие способности детей. Это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи, но и способность видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперирование предметами и знаками, символами, решение сложных, запутанных проблем, самостоятельный поиск необычных путей к верному решению.

    Для успешного обучения детей в школе важно сформировать психологическую и общеучебную готовность к школе, развить мотивацию и интеллектуальные возможности. Однако, существует проблема подготовки детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждении, а также преемственности между дошкольным и начальным общим образованием. Для решения этой проблемы и была создана данная программа.

    Методология практики: личностно-ориентированное, дифференцированное обучение, использование ИКТ, игровых, здоровьесберегающих технологий, проблемно-поисковых методов

    Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):

    Продолжительность:

  6. Целевая аудитория: Дошкольники
  7. Ограничения по участию:
  8. Материально-техническое оснащение:

    Помещение:

    Оборудование, непосредственно задействованное в процессе:

    – наличие оборудованного учебного кабинета, соответствующего санитарно-гигиеническим нормам;

    – мебель в соответствии с возрастными нормами;

    – учебная доска;

    – наглядные пособия;

    – компьютер, мультимедийный проектор или телевизор;

     

    Расходные материалы:

    Учебно-методические материалы:

  9. Количество задействованных педагогов и/или иных специалистов:
  10. Необходимый уровень подготовки, компетенций и навыков педагогических и/или иныхработников:
  11. Документы, обеспечивающие реализацию лучшей практики:

    – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ);

    – Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (приказ Минобрнауки России от 29 августа 2013г. № 1008);

    – Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014г. № 1726-р);

    – Письмо Минобрнауки РФ от 18 ноября 2015г. № 09-3242 «О направлении информации» (методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы);

    – Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014г. № 41 г.Москва Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

  12. Единовременное вовлечение детей при реализации лучшей практики: 120
  13. Проблемные зоны, риски, открытые вопросы:
  14. Личностные достижения педагога:

    Лауреат регионального этапа Всероссийского конкурса авторских дополнительных общеобразовательных программ (Тамбов,2010)

    Дипломант II степени регионального конкурса методических идей, находок, проектов педагогов системы дополнительного образования

    Дипломант II степени Всероссийского Конкурса "Мои инновации в образовании" (Москва, 2015)

  15. Степень сложности реализации практики педагогом: 0
  16. Результативность реализации практики:
  17. Об авторе практики, контактные данные автора: