http://bestpractice.roskvantorium.ru/program/139-programma
Банк данных лучших практик в образовании
(для педагогов)

Программа "Английский на кончиках пальцев"

  1. Направленность: Социально-педагогические
  2. Направление деятельности:
  3. Форма проведения: Очная
  4. Краткая аннотация лучшей практики: Программа обеспечивает раннее обучение иностранному языку в сочетании с изобразительной деятельностью, что развивает ребенка всесторонне.
  5. Содержание/описание практики:

    Цели практики: развитие лингвистических и изобразительных способностей дошкольников посредством активизации их творческой, познавательной деятельности, подготовка ребенка к школьной программе обучения английскому языку.

    Задачи практики: «Английский язык»:

    образовательные:

    • формировать интерес дошкольника к иноязычной культуре;
    • расширять словарный запас (активный и пассивный) согласно базовым темам программы;
    • развивать навыки диалогической и монологической речи;
    • развивать умения использовать грамматические структуры в небольшом объеме;
    • познакомить с традициями страны носителя языка;

    развивающие:

    • развивать фонематический слух и интонационную выразительность речи;
    • развивать познавательные процессы (внимание, память, речевая догадка);
    • развивать коммуникативно-игровые и творческие способности с помощью инсценировок, ролевых игр, проектов;
    • расширять кругозор детей посредством знакомства с иноязычными праздниками, традициями, иностранными словами, вошедшими в русский язык и др.

    воспитательные:

    • воспитывать культуру взаимоотношений;
    • воспитывать аккуратность в обращении с игрушками, учебниками;
    • воспитывать интерес и уважение к культуре других народов мира.

    «Изобразительное творчество»:

    образовательные:

    • познакомить учащихся с различными видами различными изобразительных материалов: гуашь, масляные мелки, художественный уголь;
    • научить учащихся использовать палитру, для создания нового цвета или цветового оттенка;
    • познакомить с произведениями живописи и графики;
    • развивать навыки рисования с натуры и по представлению;
    • развивать навыки изображения предметов разной геометрической формы;
    • развивать навыки рисования фигуры человека с соблюдением пропорций;

    развивающие:

    • развивать образное мышление, зрительную память;
    • развивать чувства цвета, умение видеть различные оттенки смешанных цветов;

    воспитательные:

    • воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру;
    • прививать любовь к красоте окружающего мира: природе, животным, картинам, народному декоративно-прикладному искусству.

    Краткое обоснование актуальности практики: Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования и английского языка: приобщение к искусству как к духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

    Методология практики: Необходимым условием обучения иностранным языкам в дошкольном возрасте является организация игровой деятельности, которая позволяет сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания. Программа «Английский на кончиках пальцев» предполагает использование ситуативных, соревновательных, ритмомузыкальных и художественных игр.

    Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):

    Личностными результатами изучения английского языка в рамках данного курса являются:

    • общее представление о мире как многоязычном и поликультурным сообществе;
    • осознание себя гражданином своей страны;
    • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми.

    Метапредметными результатами изучения курса являются:

    • развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении различных заданий;
    • развитие коммуникативных способностей, умения выбирать подходящие языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
    • развитие познавательной и эмоциональной сфер обучения, формирование мотивации к изучению иностранного языка.

    Предметные результаты: «Английский язык», ребенок по итогам обучения будет знать:

    • названия цветов: красный, желтый, черный, зеленый, синий;
    • числительные до десяти включительно;
    • несложные вопросительные предложения в объеме программы

    Уметь:

    • переводить слова с русского языка на английский и наоборот;
    • показать картинку с названным словом;
    • назвать, что или кто изображен на картинке;
    • использовать слова в игровой деятельности;
    • правильно использовать указанные выражения в монологической речи и в игровой деятельности;
    • задать и отвечать на вопросы разделов тем программы.

    «Изобразительное творчество», ребенок по итогам обучения будет знать:

    • названия основных и смешанных цветов;
    • приемы получения нового цвета путем смешивания 2 цветов;
    • жанры изобразительного искусства: портрет, пейзаж;
    • геометрические формы: треугольник, четырехугольник;
    • характерные особенности изобразительного материала: гуашь, тушь, акварель, мелки;
    • назначение палитры;
    • части тела человека и животных.

    Уметь:

    • рисовать с натуры и по представлению;
    • воспринимать различные произведения искусства и народного творчества;
    • располагать рисунок на всем пространстве листа;
    • изображать объекты разной геометрической формы;
    • пользоваться различными изобразительными материалами: гуашь, тушь, акварель, мелки;
    • работать с палитрой;
    • рисовать фигуру человека

    Продолжительность: 1 год.

  6. Целевая аудитория: Дошкольники
  7. Ограничения по участию:
  8. Материально-техническое оснащение:

    Помещение: учебный кабинет

    Оборудование, непосредственно задействованное в процессе: столы и стулья, соответствующие росту детей; ноутбук, видеопректор, колонки.

    Расходные материалы: палитра – 15 штук; набор кисточек (колонок, белка) – 15 наборов; гуашь (6 цветов); гуашь (12 цветов); фломастеры (наборы по 12 шт.); мелки восковые (12 цветов) – 30 наборов; мелки школьные цветные – 30 наборов; краски акварельные – 45 наборов; папка для черчения – 3 шт. на каждого ребенка; бумага бархатная – 10 наборов; нитки мулине – 15 наборов.

    Учебно-методические материалы: Для успешной реализации программы разработано методическое обеспечение: календарно-тематическое планирование, подобраны и разработаны конспекты занятий, методики итоговой аттестации воспитанников, изготовлен необходимый наглядный и раздаточный материал.

  9. Количество задействованных педагогов и/или иных специалистов:
  10. Необходимый уровень подготовки, компетенций и навыков педагогических и/или иныхработников:
  11. Документы, обеспечивающие реализацию лучшей практики:
  12. Единовременное вовлечение детей при реализации лучшей практики: 15
  13. Проблемные зоны, риски, открытые вопросы:
  14. Личностные достижения педагога:
  15. Степень сложности реализации практики педагогом: 5
  16. Результативность реализации практики:
  17. Об авторе практики, контактные данные автора: