http://bestpractice.roskvantorium.ru/program/134-logika
Банк данных лучших практик в образовании
(для педагогов)

"Логика"

  1. Направленность: Естественно-научные
  2. Направление деятельности: Математика
  3. Форма проведения: Очная
  4. Краткая аннотация лучшей практики: Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования «Логика» может быть использована при работе с детьми 4-5 лет.
  5. Содержание/описание практики:

    Цели практики: овладение детьми дошкольного возраста на элементарном уровне приемами логического мышления через систему занятий познавательной направленности

    Задачи практики:

    1.Воспитывать у детей устойчивый интерес к математическим знаниям, умение пользоваться ими и стремление самостоятельно их приобретать.

    2.Развивать элементарные математические представления детей через обобщение, систематизацию, расширение и углубление знаний детей, приобретенных ими на предыдущих этапах.

    3.Способствовать осмыслению детьми последовательности чисел и места каждого из них в натуральном ряду.

    4.Углублять представления детей о свойствах и отношениях объектов (в основном, через игры на классификацию и сериацию, практическую деятельность, направленную на воссоздание, преобразование форм предметов и геометрических фигур).

    5.Развивать у детей умения и способности:

    – Оперировать свойствами, отношениями предметов, числами, выявлять простейшие изменения и зависимости по их форме, размеру.

    – Сравнивать, обобщать группы предметов, соотносить, вычленять закономерности чередования и следования, оперировать в плане представлений, стремиться к творчеству.

    – Проявлять инициативу в деятельности, самостоятельность в уточнении или выдвижении цели, в ходе рассуждений, в выполнении и достижении результата.

    – Рассказывать о выполняемом или выполненном действии, составлять диалог со взрослыми, сверстниками по поводу содержания игрового (практического) действия.

    6.Развивать познавательные и творческие способности детей через вовлечение их в содержательную, активную и развивающую деятельность на занятиях, в самостоятельную игровую и практическую деятельность.

    7.Развивать умственные способности детей, смекалку и сообразительность, самостоятельность и гибкость мышления, мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, пространственного воображения.

    8.Учить детей использовать знания и навыки математического содержания в разных видах детской деятельности, проявлять волевые усилия, приучаться действовать целенаправленно, преодолевать трудности, доводить дело до конца.

    9.Развивать трудовые умения в подготовке к занятию.

    10.Воспитывать привычку к точности, аккуратности, умение контролировать свои действия.

    11.Формировать дружеские взаимоотношения между детьми, взаимопомощь в выполнении заданий.

    Краткое обоснование актуальности практики: актуальность программного материала заключается в том, что его реализация обеспечивает развитие школьно-значимых функций дошкольника и качественно повышает общий уровень интеллектуального развития ребенка.

    Методология практики:

    Главными методами обучения дошкольников являются:

    1.практические (игровые);

    2.развития;

    3.исследования;

    4.экспериментирование;

    5.моделирование;

    6.воссоздание;

    7.преобразование;

    8.конструирование.

    Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):

    · умеет выделять свойства предметов, находить предметы схожие и различные по внешним признакам;

    · умеет сравнивать, классифицировать, обобщать, систематизировать предметы окружающей действительности (выделять свойства предметов, находить предметы схожие и различные по внешним признакам);

    · умеет ориентироваться в пространстве, различать предметы, находящиеся справа, слева, вверху, внизу;

    · умеет разбивать множество на подмножества, характеризующиеся общим свойством;

    · умеет сопоставлять части и целое для предметов и действий;

    · умеет называть главную функцию (назначение) предметов;

    · умеет расставлять события в правильной последовательности;

    · умеет выполнять перечисляемую или изображенную последовательность действий;

    · умеет применять какое- либо действие по отношению к разным предметам;

    · умеет описывать простой порядок действий для достижения заданной цели;

    · умеет находить ошибки в неправильной последовательности простых действий;

    · умеет проводить аналогию между разными предметами;

    · умеет запоминать, воспроизводить усвоенный материал, доказывать, рассуждать, проявлять доброжелательное отношения к сверстнику, выслушать, помогать по необходимости.

    Продолжительность: 8 месяцев.

  6. Целевая аудитория: Дошкольники
  7. Ограничения по участию:

    нет

  8. Материально-техническое оснащение:

    Помещение: группа

    Оборудование, непосредственно задействованное в процессе: магнитная доска. ноутбук, проектор,экран, мышь. колонки

    Расходные материалы:

    · раздаточный материал по темам

    · демонстрационный материал к изучаемым темам

    · касса цифр

    · карточки с изображением цифр, сделанных из крупы

    · схемы числовых отрезков

    · магнитные цифры и знаки

    · счетные палочки

    · пластиковые трафареты

    · «волшебный мешочек»

    · «занимательные квадраты»

    · простые и цветные карандаши

    · мозаика

    · модели

    · игрушки

    · пуговицы

    · мячики

    · нитки

    Учебно-методические материалы:

    Железнова «Музыка с мамой» записи на СД дисках для физкультминуток

    Серия "Рабочие тетради дошкольников"  Математика малышам (часть 1 и 2) для детей 4-5 лет (Солнечные тропинки)

  9. Количество задействованных педагогов и/или иных специалистов:
  10. Необходимый уровень подготовки, компетенций и навыков педагогических и/или иныхработников:
  11. Документы, обеспечивающие реализацию лучшей практики:

    Рабочая программа, конспекты занятий, расписание занятий, учебный план, диагностическая карта

  12. Единовременное вовлечение детей при реализации лучшей практики: 11
  13. Проблемные зоны, риски, открытые вопросы:
  14. Личностные достижения педагога:

    Диплом победителя III  степени Всероссийского конкурса для педагогов "Лучшая авторская публикация" в номинации "Конспекты занятий. НОД/игровые занятия"

    Диплом победителя Всероссийского конкурса талантов

  15. Степень сложности реализации практики педагогом: 0
  16. Результативность реализации практики:
  17. Об авторе практики, контактные данные автора: