http://bestpractice.roskvantorium.ru/program/130-strana
Банк данных лучших практик в образовании
(для педагогов)

"Страна Каллиграфия"

  1. Направленность: Интегрированные
  2. Направление деятельности: Межпредметные
  3. Форма проведения: Очная
  4. Краткая аннотация лучшей практики: Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования «Страна Каллиграфия» предназначена для работы с детьми 4-5 лет.
  5. Содержание/описание практики:

    Цели практики:обеспечение качественной подготовки детей к школе, формирование интереса к выполнению графических упражнений, предупреждение нарушений и трудностей в овладении письмом.

    Задачи практики:

    · Формировать мотивацию обучения, ориентируясь на выполнение поставленных задач.

    · Развивать мелкую моторику и зрительно–двигательную координацию.

    · Формирование пространственного восприятия, пространственных представлений.

    · Формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение, классификация, аналогия).

    · Увеличить объем внимания, памяти.

    · Развивать речь.

    · Создать одинаковые условия для успешной подготовки руки к письму, как для праворуких, так и для леворуких детей.

    · Сохранение здоровья.

    · Тренировать тонкокоординированные движения руки, мелкую мускулатуру пальцев.

    · Продолжать работать над развитием слухо-зрительно-моторных функций, ориентировки на микроплоскости.

    · Совершенствовать графические умения и навыки в заданиях разных видов.

    · Учить соблюдать во время работы правила письма (положение тетради перед собой, правильно держать карандаш, правильно сидеть), формировать умение работать в общем темпе.

    · Способствовать развитию психических процессов – внимания, памяти, мышления, воображения.

    Формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.

    Краткое обоснование актуальности практики:

    Актуальность программы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста во взаимодействии с семьей способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.

    Развитие навыков мелкой моторики важно потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

    Методология практики:

    На занятиях используются следующие формы взаимодействия с детьми:

    – словесные (рассказ-объяснение, беседа, чтение книг, сказка);

    – наглядные (демонстрация педагогом приемов работы, самостоятельные наблюдения детей);

    практические (выполнение упражнений, овладение приемами работы, приобретение навыков).

    Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):

    К концу года предполагается развитие и совершенствование у детей 4-5 лет:

    – мелкой моторики рук (гимнастическое развитие, зрительно-моторные координации: развитие техники рисунка, овладение штриховкой);

    – крупных движений и умения владеть своим телом;

    – пространственных и временных представлений (ориентация на листе, в пространстве – на примере собственного тела, ориентация во времени);

    – активной речи, словарного запаса;

    – мышления, памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия;

    – навыков учебной деятельности (умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога, действовать по образцу и правилу).

    Продолжительность:8 месяцев

  6. Целевая аудитория: Дошкольники
  7. Ограничения по участию:
  8. Материально-техническое оснащение:

    Помещение: группа

    Оборудование, непосредственно задействованное в процессе: магнитная доска, ноутбук, проектор, экран. мышь, колонки

    Расходные материалы:

    v Простой карандаш

    v Ручка

    v Цветные карандаши

    v Краски акварельные

    v Альбом

    v Тетрадь в клетку

    v Печатные листы с заданиями

    v Трафареты

    v Шаблоны для обведения

    v Пипетка

    v Трубочки для коктейля

    v Гуашь

    v Салфетки

    v Цветная бумага

    v Картон

    v Клей

    v «Сухие» бассейны с разными наполнителями (гречка, фасоль, грецкие орехи, каштаны...)

    v Природные материалы

    v Бусы, пуговицы

    v Макароны различных видов и размеров

    v Кисть

    v Восковой карандаш

    v Одноразовые тарелки

    v Одноразовые ложки

    v Подставка для кистей

    v Палитра

    v Пищевая соль

    v Массажные мячи

    v Цветные платочки

    v Заостренная палочка

    v Мыльные пузыри

    v Линейка

    v Ленты

    v Картотека пальчиковых игр, самомассажа, физкультминуток, пауз, речевых гимнастик, рисунков по клеточкам

    v Тематические иллюстрации

    Учебно-методические материа

    Серия "Ломоносовская школа" "Рисую узоры для одарённых детей 4-5 лет"

  9. Количество задействованных педагогов и/или иных специалистов:
  10. Необходимый уровень подготовки, компетенций и навыков педагогических и/или иныхработников:
  11. Документы, обеспечивающие реализацию лучшей практики:

    Рабочая программа, конспекты занятий, расписание занятий, учебный план, табель посещаемости

  12. Единовременное вовлечение детей при реализации лучшей практики: 15
  13. Проблемные зоны, риски, открытые вопросы:
  14. Личностные достижения педагога:

    Почетная Грамота Управления народного образования администрации г. Мичуринска Тамбовской области

    Сертификат победителя областного конкурса "Лучший воспитатель Тамбовской области-2015"

  15. Степень сложности реализации практики педагогом: 0
  16. Результативность реализации практики:
  17. Об авторе практики, контактные данные автора: